Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Сын главы МВД возглавил Центральное РУВД Минска
  2. «Могилев, че за взрыв?» В Threads обсуждают возможный дрон — спросили в МЧС, что это было
  3. Пять лет назад эта беларусская компания громко разорвала контракт с немецким брендом. Теперь ей грозит банкротство
  4. Власти подмяли под себя электронные обращения, а когда пошли жалобы в соцсетях — стали угрожать. Эксперт — как быть людям в этой ситуации
  5. «Это демонстративное унижение». Спросили у эксперта, почему КГБ взял под крыло Лицей БГУ
  6. Не в консульствах. Где будут брать отпечатки пальцев у беларусов с иностранными ВНЖ и паспортами
  7. «Взяла телефон Романа — и увидела переписку c бывшей женой, она отправляла ему фото нижнего белья, своего тела». Большое интервью Софьи Сапеги — часть вторая
  8. Главные герои произведений — Калиновский и репрессированные друзья. Пять пунктов о величии этого классика беларусской литературы
  9. Власти Беларуси планируют открыть авиасообщение с США


/

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила о трех видах индийских сиропов от кашля с повышенным содержанием токсичных веществ и попросила другие страны немедленно сообщать, если эти препараты будут обнаружены на их территории, пишет Reuters. Это произошло после массовой смерти детей в Индии после приема сиропов.

Мужчина держит в руке бутылочку сиропа от кашля. 2025 год, Индия. Фото: Reuters
Мужчина держит в руке бутылочку сиропа от кашля. 2025 год, Индия. Фото: Reuters

Под подозрение попали конкретные партии сиропов Coldrif компании Sresan Pharmaceutical, Respifresh TR от Rednex Pharmaceuticals и ReLife производства Shape Pharma. Согласно данным индийских властей, эти лекарства употребляли маленькие дети в возрасте до пяти лет в округе Чхиндвара, штат Мадхья-Прадеш. Не менее 22 малышей в итоге умерли.

Лабораторная проверка показала, что сиропы содержали токсичное вещество диэтиленгликоль — в количестве, превышающем допустимую норму почти в 500 раз. Это вещество обычно используется в технических целях, например, в охлаждающих жидкостях и растворителях, и может вызвать тяжелейшее отравление, повреждение почек, судороги и смерть.

ВОЗ подчеркнула, что зараженные препараты представляют серьезную опасность для здоровья, особенно для детей, и могут привести к тяжелым или смертельным последствиям даже при малых дозах.

Индийская Центральная организация по контролю качества лекарственных средств (CDSCO) заявила, что зараженные сиропы не экспортировались за пределы Индии и пока нет данных об их нелегальном вывозе.

Ранее в Индии уже происходили трагедии, связанные с поддельными или некачественными сиропами от кашля. В 2022—2023 годах подобные случаи также привели к гибели десятков детей в Гамбии и Узбекистане, что вызвало международный скандал и поставило под сомнение контроль за производством лекарств в стране.

ВОЗ призывает медучреждения и фармацевтов в Индии и других странах быть предельно внимательными и проверять происхождение всех детских сиропов от кашля, особенно если они произведены местными компаниями с ограниченным контролем качества.